«Беспримерная любовь к искусству»: Николай Гоголь и Александр Иванов

Луцевич Л. Ф. (Варшава), д.ф.н., проф., Варшавский университет / 2020

«Беспримерная любовь к искусству», идея самоотвержения объединяют писателя и художника. В начале 1840-х годов в гоголевской трактовке искусства на первый план выдвигается религиозная доминанта. Искусство понимается Гоголем как «труд», который по воле Бога становится главным «душевным делом», связанным с его «внутренним строением». Отвержение самого себя во имя закона Божьего, покаяние, духовное обращение дают современному художнику истинные ориентиры в его стремлении находить «внутреннюю мысль», постигая «высокую тайну созданья». Идея учительства как личное исповедование христианского вероучения отчетливо выражается как в авторецепции, так и в образе художника, созданном Гоголем в статье «Исторический живописец Иванов».

Яндекс.Метрика