Выставка «ПримусПушкинПатефон, или Игра в счастливое прошлое»

06.12.2021 14:30
Выставка «ПримусПушкинПатефон, или Игра в счастливое прошлое»

Выставочный зал московского Дома Гоголя открывает новую экспозицию. «ПримусПушкинПатефон, или Игра в счастливое прошлое» – это ностальгический, романтичный, а может, даже и романтический по жанру, ироничный и отчасти пародийный проект, в котором юмору не противопоказаны ни поэзия, ни проза.

Квинтэссенция проекта, его лозунг, эмблема, логотип – триптих, имя которому ППП, или «ПРИМУСПУШКИНПАТЕФОН». Это многослойное смыслообразующее, лингвистически непростое НЕЧТО, в котором слились в одно слово вещества и сущности, друг в дружке не растворяющиеся.

Во-первых, давно забытый примус – изобретение 1892 года (по слухам, им пользуются до сих пор любители горячей пищи в турпоходах). Забытый в быту, но увековеченный гениями Ильфа и Петрова («Птибурдуков... мыкался по кухне среди длиннопламенных примусов»), Булгакова (кот Бегемот «примус починяет» вот уже полвека, а сколько ещё впереди!) и Зощенко (Михаил Михайлович посвятил примусу, ставшему яблоком раздора, свой рассказ «Нервные люди»).

Во-вторых, Пушкин – перефразируем его самого – и есть Примус в переводе с латыни, а если точнее и непонятнее, то primus inter poetaetum (первый среди поэтов). 

В-третьих, патефон, он же – переносной граммофон, изобретенный неким Пате… Без него никак не обойтись. Судите сами: «Где же ты, желанная?» – вопрошал Глеб Романов… «Я встретил девушку, полумесяцем бровь» – сладкозвучно пел Рашид Бейбутов, «Каким ты был, таким остался…» – сетовала писаная красавица в фильме «Кубанские казаки»… Таков музыкальный фон далеких лет молодости наших – участниц проекта – и наших родителей.

В проекте ППП взрослые становятся детьми, а дети… Дети остаются детьми… На выставке вы встретитесь с игрушками, с которыми не играют ни взрослые, ни дети. С предметами, на первый взгляд, декоративно-прикладного искусства, которые таковыми не являются, ибо при всей яркости, броскости, избыточности замысловатого и порой перегруженного деталями декора, он – декор – не самоцель, да и сам по себе предмет не носит никакого прикладного характера. Каждая деталь подобна мазку кисти – она сделана, чтобы создать целостное впечатление: так живописец «лепит» образ, работая над портретом или натюрмортом, где нет ни одной «не говорящей» детали. 

Вам, дорогой зритель, предстоит встреча с арт-объектами, то есть с предметами, представляющими не только материальную, но и художественную ценность. Итак, Objet d'art (английский эквивалент «art object») буквально означает арт-объект, или произведение искусства. Однако (sic!) в подавляющем большинстве случаев данный термин используется для описания работ, НЕ относящихся к живописи, скульптуре, графике, в том числе печатной. Иными словами, этим термином описываются и искусно сделанные произведения декоративного искусства (например, пасхальные яйца Фаберже), и скульптуры малых форм (скажем, нэцке из слоновой кости), равно как изделия из стекла или фарфора неутилитарного характера, шкатулки из драгоценных металлов, произведения эмальерного искусства, книги в драгоценных переплетах и так далее – всего не перечесть! Арт-объект – это объект искусства, вызывающий восхищение творческим воображением создателя, его мастерством, выбором материала. Это бесспорное WOW!

Пожалуй, каждый из вас, дорогие друзья-зрители, сможет воочию убедиться в том, что наши арт-объекты полностью соответствуют вышеизложенному. Ведь WOW-арт-объекту дOлжно быть необычным по форме и по замыслу. Арт-объект призван открыть глаза, помочь по-новому взглянуть на мир, а иногда, как в проекте ППП, ещё и улыбнуться… 

Приглашаем войти в мир наших арт-объектов с улыбкой и с широко раскрытыми глазами!

Куратор и продюсер проекта: Натэлла Войскунская

Автор идеи: Алла Бедина

Участники проекта:

Алла Бедина, график, живописец, дизайнер, член Московского Союза Художников, Союза Художников России, Союза Дизайнеров Москвы, Творческого Союза художников России.

Светлана Ланшакова, график, офортист, член Творческого Союза художников России.

Натэлла Войскунская, директор фонда «ГРАНИ», ответственный секретарь журнала «Третьяковская галерея», почетный член Российской академии художеств, член MCX, организатор и куратор выставочных и издательских проектов, искусствовед.

В выходные дни (суббота, воскресенье) вход осуществляется по БЕСПЛАТНЫМ электронным билетам!

Время работы: каждый день, кроме понедельника и вторника, с 12:00 до 20:00.

grani.jpg

Купить билет: https://www.mos.ru/afisha/event/215865257/

Яндекс.Метрика