Продажа билетов прекращается за 1 час
до закрытия музея
Последний вторник месяца — санитарный день
Запись на экскурсии:
Отдел хранения:
Запись на уроки по телефону: +7 495 690-58-81
Консультации по проведению уроков: +7 495 695-84-96
Материалы урока вы можете скачать на сайте Городского методического центра
В ходе проведения урока в музее, посвящённом жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя, учащиеся могут ознакомиться с кабинетом, в котором писал Гоголь, с комнатой, в которой пьеса «Ревизор» читалась автором, а также смогут увидеть первых исполнителей главных ролей Городничего и Хлестакова. По итогам работы групп может быть проведена классная конференция «Ревизор этот — наша проснувшаяся совесть».
Для подготовки к уроку вы можете воспользоваться дополнительными материалами:
Гоголь Н. В. Собрание сочинений в 14 томах. Том 4 — Ревизор.
Шенрок В.И. Материалы для биографии Гоголя. — Т. 3.
Вересаев В.В. Гоголь в жизни. — Том 1. Систематический свод подлинных свидетельств современников.
Материалы урока вы можете скачать на сайте Городского методического центра
Урок построен в форме практического занятия с элементами поисково-исследовательской деятельности и дискуссии. Выполняя задания учащиеся знакомятся со следующими темами школьной программы по литературе: история создания «Мёртвых душ»; нравственная проблематика поэмы; специфика жанра. Также урок использует междисциплинарные связи (история, обществознание, МХК): особенности работы цензурных комитетов; развитие городской архитектуры; особенности государственного учёта населения в XIX веке; особенности социально-философской мысли XIX века (западники, славянофилы).
Центральный вопрос урока: как Гоголь определял идейный смысл своего произведения и как понимали поэму его современники. Конфликт между замыслом автора и восприятием поэмы современниками является концептуальным ядром, вокруг которого выстроен урок.
Для подготовки к уроку вы можете воспользоваться дополнительными материалами:
Гоголь Н. В. Собрание сочинений в 14 томах. Том 14 — Письма 1848–1852 гг.