«Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов»
О Событии
К 220-летию со дня рождения художника
Брюллов — мечты своей и думы властелин.
Все образы ему доступны и покорны.
Все дышит, движется под кистью плодотворной
А.С. Пушкин
Гений романтической эпохи, добившийся европейской славы, и мировой известности. Он единственный из русских художников удостоился восхищенного титула «Великий Карл», был удостоен при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора Николая I.
Карл Павлович Брюллов отличался широтой творческого кругозора. В равной мере его можно назвать историческим живописцем, жанристом, монументалистом, кавалеристом и великолепным портретистом.
Картины «Всадница», «Нарцисс», «Ночь над Римом» обрели мировую славу, но в историю живописи Брюллов вошел, прежде всего, как создатель полотна «Последний день Помпеи». За это величественное полотно его назвали «первой кистью государства».
«Последний день Помпеи», которую по необыкновенной обширности и соединению в себе всего прекрасного, можно сравнить разве с оперою, если только опера есть действительно соединение троинственного мира искусств: живописи, поэзии и музыки«., говорил о картине Н. Гоголь
«... И был „Последний день Помпеи“ для русской кисти первый день!», — так с восторгом написал Евгений Баратынский.
Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни.
Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. О значимости художника говорит тот факт, что фигура Карла Павловича увековечена на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.