«Кто понял все, тот слушал не напрасно»
О Событии
«Поверь — когда злых помыслов в нас нет,
Нам ничего не следует бояться.
Зло ближнему — вот где источник бед,
И только зла нам нужно всем пугаться»
Данте Алигьери
На рубеже 13-14-го веков итальянская культура переживает блестящий подъём. Многое в ней ещё органически связано с общеевропейской средневековой культурой, но одновременно в ней появляются новые черты, предварияющие развитие Ренессанса. В это время достигает расцвета зародившаяся ещё в первой половине 13-го века национальная литература на итальянском языке. Вслед за возникновением поэзии «сладостного нового стиля» появляется кослоссальная фигура Данте.
Отпрыск старой и благородной флорентийской семьи, член цеха врачей и атекарей, Данте Алигьери (1265-1321) выступает в своей жизни как типичный для его времени и для развитого городского уклада его родины, представитель всесторонне образованной, деятельной, крепко связанной с местными культурными традициями и общественными интересами интеллигенции. По собственного признанию Данте, толчком для пробуждения в нём поэта явилась любовь к дочери друга его отца Фолько Портинари — юной Беатриче. Поэтическим документом этой любви осталась автобиографическая исповедь «Новая Жизнь», написанная у могилы возлюбленной, скончавшейся в 1290-м году.
В флорентийский период Данте изучал схоластическую философию. В схоластическом этико-философском трактате «Пир» и в написанном на латинском языке пространном утопическом рассуждении «Монархия» Данте в полной мере следует средневым традициям мысли.
Знаменитая комедия Данте, получившая в последствии название «Божественной», построенная ещё по типу средневековых видений и насыщена аллегориями и символикой, но, с другой стороны, она резко отличается от средневековых рассказах о «загробном мире» реалистической яркостью образов, красочностью описаний природы, земным характером человеческих взаимоотношений и страстей.
«Божественная Комедия» предстаёт перед нами как титанический синтез своей эпохи и как результат грандиозного творческого усилия, подчинившего своему точному идейному и созидательному замыслу совершенно исключительный по многосторонности, размаху наблюдей и безмерному количеству восприятий материал.
Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и харатеру, по многосторонности и учёности. Творец «Божественной комедии» был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой культуры.