Философия Г. С. Сковороды в «Женитьбе» Гоголя

Овчинников Д. П. (Шуя) аспирант Шуйского филиала ИвГУ / 2019

В статье рассматривается в качестве философских истоков символической основы «Женитьбы» Н. В. Гоголя творчество и жизнь духовного мыслителя Г. С. Сковороды. Стихи знаменитого на Полтавщине Сковороды, исполняемые под звуки бандуры странствующими кобзарями, мог слышать Гоголь дома в Малороссии, сведения о Сковороде появлялись в столичных журналах. Отражающие близкое Гоголю барочное мироощущение масштабности и многозначности описываемых явлений-символов, дающих целостный образ мира, мотив восхождения духа, как и образ птицы, скованной в устремленности к небу, явленные в творчестве Сковороды, проливают свет на метафизическую конструкцию «Женитьбы», а также предлагают еще один ответ на вопрос, почему разрешение судеб центральных героев пьесы Подколесина, Агафьи Тихоновны и Кочкарева помещено Гоголем в лиминальное пространство окна, имеющего не только долгую литературную, но и народную традицию восприятия.

Яндекс.Метрика