Первый зарубежный «Тарас Бульба» и его значение в истории отечественного кино

Горелик Б. М. (Москва), к.ист.н., Институт Африки РАН / 2020

Фильм германской студии И. Н. Ермольева «Тарас Бульба» (1924) до сих пор не обращал на себя внимания историков кино несмотря на то, что это первая экранизация произведения Гоголя на зарубежном экране. Анализ развития зарубежного русского кинематографа и его рассмотрение в контексте истории отечественного кино позволяет определить историческое значение этой постановки. Экранизация гоголевской повести представляла собой смелую попытку создать крупнобюджетную жанровую картину на основе русского литературного материала, которая до того времени не предпринималась другими ведущими эмигрантскими кинопроизводителями, использовавшими, главным образом, иностранные сюжеты. Производство «Тараса Бульбы» велось в годы все возрастающей конкуренции со стороны голливудской продукции, которая к тому времени начала всерьез беспокоить европейских кинопромышленников. Зрелищные крупнобюджетные постановки, подобные «Тарасу Бульбе» или советской «Аэлите», выпущенной в том же году, считались способными привлечь зрителя, избалованного дорогими американскими лентами. По этой причине эмигрантская экранизация повести Гоголя может считаться одним из первых «ответов Голливуду» в истории отечественного кино.

Яндекс.Метрика