Лекция «Хулиган и «божественная босоножка»: Есенин и Айседора»
О Событии
Новый проект Егора Сартакова «Дуэты» продолжается. 19 января филолог Егор Сартаков и историк балета Ангелина Дронова прочитают лекцию «Хулиган и «божественная босоножка»: Есенин и Айседора». Поговорим о судьбе Сергея Есенина и его второй жены Айседоры Дункан (с ударением на первый слог правильно было бы произносить её фамилию).
В рассказе В.М. Шукшина «Верую!» герой, у которого вдруг заболела душа, приходит за помощью к деревенскому попу, но вместо ожидаемой проповеди слышит резкие, иронические разговоры и песню об опавшем клене, предваренную мудрым замечанием: «Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно –– с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает». Есенинская короткая песня стала важным, необходимым звеном русской лирики XX века.
На лекции Егора Сартакова обсудим, почему Есенин навсегда остался для читателей не Сергеем Александровичем, а просто Серёжей, вспомним сюжет есенинской судьбы. Ведь жизнь Есенина стала книгой, ещё одним томом собрания его сочинений. Она сложилась по законам есенинского художественного мира: не как романтическая баллада, а как волшебная сказка, но –– с трагическим концом.
А после этого вслушаемся в музыку стихов инока и хулигана и увидим, что, кого бы ни изображал Есенин: себя, Пугачева, маму, любимую женщину, –– это всегда будет одна большая мозаика Руси (не России!), собранная им, как из карт, в пасьянс из слов и записанная кровью сердца. Самое драгоценное в этой Руси –– образ родной природы, лесной, среднерусской, рязанской, переданной с ошеломляющей свежестью, как она далась ему в детстве.
А после этого Ангелина Дронова окутает нас магией балета. Декабрь 1904 года. Светский Петербург жаждет увидеть американку, которая танцует под Баха, Шопена и Бетховена… Все ждут Айседору Дункан. Она появилась без корсета и лифа, босиком. Она притаптывала, нагибалась, замирала в позе античной статуи. Кто-то, презрительно фыркая, уходил, кто-то не скрывал восхищения.
Так начиналась «эра свободного танца», провозглашаемая Дункан. До сих пор споры вокруг танцовщицы не утихают. Она предлагала искусство будущего или пустую однодневку? Она раскрывала тайны движения, демонстрировала классическому балету новую реальность или рушила незыблемые танцевальные основы?
На лекции мы изучим биографию Айседоры Дункан, её подход к танцу, источники вдохновения. Поймем, как женщине без профессионального образования удалось «разбудить» танцевальный мир.
Лекторы: Егор Сартаков — доцент факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук, литературовед, научный сотрудник Дома Гоголя; Ангелина Дронова — Историк со специализацией на истории театра и балета.
Возвратный билет — 2340 руб. (билет можно вернуть в любое время до начала лекции)
Невозвратный билет — 1800 руб. (возврат на такой билет оформить нельзя)
ВАЖНО! Для посещения мероприятия необходим действующий на дату посещения QR-код, который нужно будет предъявить на входе вместе с документом, удостоверяющим личность (для лиц старше 18 лет).
Дети до 18 лет могут пройти в музей, на временные выставки и мероприятия в сопровождении родителей и иных законных представителей, имеющих QR-код.