В рамках проекта «Финансовая грамотность в московских библиотеках» в Доме Гоголя прошла встреча с финансовым блогером Светланой Толкачевой

15.05.2023 15:00

В рамках просветительского проекта «Финансовая грамотность в московских библиотеках» в Доме Гоголя прошла встреча с финансовым блогером Светланой Толкачевой.

«Проект «Финансовая грамотность в московских библиотеках» позволяет москвичам интересно и полезно проводить время, получать из первых рук проверенную информацию по финансовой грамотности, задавать экспертам интересующие вопросы. Для горожан это хорошая возможность получить новые финансовые знания в шаговой доступности от дома.

По поручению Мэра Москвы продолжим реализацию комплекса мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности жителей столицы. В этом году москвичей ждут интересные встречи, живое общение с финансовыми экспертами и лидерами общественного мнения, разнообразные мастер-классы, киноклуб, интерактивные лекции и семинары, мероприятия от наших партнеров – Банка России, Федеральной налоговой службы, Московской биржи и столичных вузов.

При формировании календаря мероприятий обязательно будем ориентироваться на мнения и пожелания горожан», - рассказала министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.

Гость Дома Гоголя – Светлана Толкачева – финансист, блогер, автор учебника и ведущая rutube-канала по финансовой грамотности. Она поговорила с участниками встречи о том, как сберечь свои деньги и не стать жертвой кибермошенников. По мнению спикера, умение обеспечить собственную финансовую безопасность является одним из базовых столпов финансовой грамотности.

Пандемия ускорила переход многих процессов в цифровую среду. Мы привыкли и уже не мыслим свою жизнь без онлайн-сервисов, возможности получения государственных услуг в электронном виде, покупок в сети. Сегодня среднестатистический гражданин совершает более 20 финансовых транзакций в неделю. Неудивительно, что мошенники активно устремились в сеть.

Главная целевая аудитория мошенников – экономически активное население в возрасте от 30 до 45 лет. Но жертвами преступников становятся и молодые люди, и представители старшего поколения.

Граждан подводит и уверенность в собственной неуязвимости. Но в реальности обмануть можно любого. Главная задача мошенника – притупить внимание и способность принимать рациональные решения, побудить совершить спонтанные действия под влиянием эмоций. Это становится возможным при использовании социальной инженерии – набора методов, которые позволяют управлять поведением человека.

Эксперт рассказала о важных правилах и дала несколько советов участникам встречи: как противостоять мошенникам в киберпространстве.

Манипулировать своими жертвами мошенникам помогает информация, размещенная в том числе в открытом доступе. Первое важное правило –соблюдать цифровую гигиену и бережно обращаться с персональными данными. Важно не размещать и не передавать без необходимости свои персональные данные, в том числе копии документов. Время от времени полезно проверять те данные, которые размещены в сети.

Второй совет – использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию. Это требование является обязательным, если речь идет о сайтах и приложениях государственных и муниципальных услуг, банков, платежных сервисов, социальных сетей и всех остальных ресурсов, на которых осуществляются денежные транзакции. Сложный пароль и двухфакторная аутентификация на 99,9% защищают платежные данные и позволяют безопасно делать покупки и переводы средств.

Третий совет – быть внимательным к звонкам и сообщениям с неизвестных номеров, а также если они поступают от государственных или банковских структур. Современные технологии IP-телефонии позволяют сделать звонок или прислать сообщение с любого номера. Например, звонок от мошенников может поступить с официального номера банка. Поэтому, если сомневаетесь в собеседнике, то следует положить трубку, перезвонить в банк и уточнить необходимую информацию.

Поговорили участники встречи и про такие технологии, как фишинг и снифферинг. Напомним, что фишинг – это создание мошеннических сайтов, похожих на оригинальные, с целью получения персональных данных, платежных кодов и паролей. При совершении платежей в интернете необходимо проверять, что данные на сайт передаются по защищенному протоколу «https», а интернет-адрес ресурса подлинный и не содержит посторонних символов.

Снифферинг - это создание поддельной беспроводной общественной сети, которая призвана подменить собой настоящий wi-fi, например, ресторана или торгового центра. Эта уловка встречается намного реже, но и распознать такую сеть сложнее. Если подключиться к такой сети и совершить платеж или передачу конфиденциальных данных, то мошенники смогут их перехватить. Рецепт борьбы со снифферингом прост – никогда не совершать финансовых транзакций и не передавать конфиденциальные данные в общественных беспроводных сетях. Если такая необходимость все же возникнет, нужно отключиться от общественной сети и использовать мобильный Интернет. Это намного безопаснее.

«Золотое» правило против уловок мошенников – не спешить. Следует всегда внимательно проверять все транзакции и получаемую в сети и от неизвестных людей информацию.

Во время встречи участники задавали вопросы эксперту. Самые активные получили от Светланы Толкачевой в подарок книги с автографом автора. Выступление блогера транслировалось в телеграм-канале «Открытый бюджет Москвы», запись можно посмотреть здесь.

Напомним, что проект «Финансовая грамотность в московских библиотеках» реализуется Департаментом финансов Москвы совместно с Департаментом культуры города. Он объединяет в себе различные форматы. С момента начала работы проекта горожане уже смогли поучаствовать в работе финансового киноклуба, посетить тематические лекции, интерактивные мероприятия, творческие встречи на площадках городских библиотек. Перед москвичами выступали эксперты Департамента финансов и регионального центра финансовой грамотности, о финансовых пирамидах рассказывал управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин.

Источник: https://budget.mos.ru/news/8935

Яндекс.Метрика