«Словно чья-то душа…»
В Москве с гастрольными концертами выступила японская исполнительница Джунко Такео (Junko Takeo). Она представила программу на традиционном музыкальном инструменте кото.
Один из ее концертов при поддержке посольства Японии и музея-библиотеки «Дом Гоголя» состоялся в музыкально-театральной гостиной «Дома Гоголя», где исполнительница уже выступала в прошлом году.
Джунко Такео (Junko Takeo) — признанный мастер, сэнсэй, преподаватель искусство игры на национальном инструменте кото в школе Мияги и школе Ikuta. Автор нескольких музыкальных альбомов, имеющий многолетнюю концертную практику в Национальном оркестре Японии.
В этот раз Джунко Такеo подготовила программу из лучших произведений японского композитора Митио Мияги (1894–1956). Для гостей «Дома Гоголя» в этот вечер прозвучали такие сочинения Мияги, как «Haru no umi», а также любимые японцами мелодии «Sakura», «Sekirei», «Kosumosu», «Hatsutayori», «Yurikago». Темпераментная и точная игра Джунко с первых звуков поразила и захватила публику: в зале слышалось дуновение ветра, шум дождя, течение рек — слушатели погрузились в атмосферу прошлых эпох с их невидимой, но осязаемой красотой простых форм, неброских, приглушенных оттенков, непритязательной чистотой интонаций.
В дуэте с Джунко Такео прекрасное музыкальное действо создавала певица Эллина Денисенко, которая на японском языке, в архаической манере пела о далеких и близких мирах, где поют птицы и благоухают цветы.
Организаторы концерта включили в программу несколько произведений П. И. Чайковского в исполнении замечательного дуэта лауреатов международных конкурсов — скрипача Максима Гусева и пианистки Екатерины Гольцовой. Слушатели отметили яркость и виртуозность музыкального стиля, а также артистизм, с которым исполнители выражали свои чувства.
Одним из самых ярких моментов концерта стало исполнение произведения Митио Мияги «Haru no umi» музыкантами Джунко Такео и Максимом Гусевым. Они покорили слушателей чистым звучанием и гармоничным взаимодействием инструментов.
Ведущая представила исполнителей и рассказала о многовековых японских традициях игры на кото, об одеждах, в которых выступали музыканты (кимоно), а также о программе концерта.
Достойным завершением вечера японской культуры явилось стихотворение поэта Ёса Бусона, написанное в классической форме хайку:
Публика наградила музыкантов цветами и щедрыми аплодисментами; зрители брали автографы, фотографировались с обаятельными артистами и писали в альбом многочисленные восторженные отзывы.
Галерея