«Имя ангела — Мама»

23.11.2020 18:00
«Имя ангела — Мама»

Имя ангела — Мама

В последнее воскресенье ноября в России отмечается день матери.

1 декабря 1915 года впервые в нашем государстве отметили праздник, посвященный женщинам, дарующим жизнь. Неважно сколько лет ребенку — год или сорок лет. Он будет всю свою жизнь помнить ту, которая выносила и воспитала его, отдавая дань уважения материнскому труду.

Первое слово «Мама»! На свет появляется малыш, где его встречают нежные руки, ласковые глаза, любящее сердце и запах материнского молока. Конечно же эта Мама! С рождения и до конца своих дней, мы находимся под защитой, под любовью своих мам, не зависимо от того, сколько нам лет и как мы относимся к своим матерям. К сожалению этот безумный мир растворяет в нас ту нежность, доброту и заботу, которую мы должны отдавать свои мамам. У нас постоянно не хватает времени для своих мам. А ведь они так ждут нас, нашего звонка, нашей улыбки, нашего прикосновения. Они очень ждут! Мы растем, развиваемся, учимся, достигаем определенных целей, а наши родные мамочки ждут, стареют и снова ждут нас. Они умеют ждать так, как никто в мире не ждет! Давайте сделаем самую малость для наших мам — хотя бы просто позвоним им, придем в гости и обнимем их! Любви вам!

А начнем наш рассказ с притчи: «Имя моего ангела — Мама!»

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Самая первая, самая главная мама — Богородица


Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон


: чтимых Православной Церковью,на основании Священного Писания и церковных преданий,с изображением в тексте праздников и икон Божией Матери / Сост. С, Снессорева. - Ярославль : Верхняя Волга, 1999. - 460с.


Суть этой книги определена ее составителем Софией Снессоревой как «Настоящий труд — история чудотворных икон Пресвятой Богородицы». Источниками для создания жизнеописания Богородицы и чудотворных ее икон послужили летописные сказания, Библия, Четьи-Минеи, «История государства Российского» Карамзина, различные месяцесловы и сборники. Для одних это рассказ о заступнице человеческой, к которой «стремится все страждущее на земле»: она «всем внемлет, всем помогает». Для других это чудесные предания, изложенные живым, образным языком. Для третьих — справочник по иконам Богородицы, явленным в различных городах и весях русской земли и в зарубежных странах.

Божия Матерь — Мама всех людей.

Она с теми, кому тяжелее. Добрая, праведная Дева Мария стала Матерью самого Господа. Ее жизнь на земле была нелегкой. Ей пришлось много трудиться и страдать, прятать Младенца от смертельной опасности, расставаться с Ним, когда Он ходил по городам, проповедуя Слово Божие. А сколько боли перенесла Она, когда Сына обвинили и неправедно судили, мучили и убили. Все перенесла Она с кротостью и смирением, посвятив себя служению Богу и людям.

И особенно благоволит тем, кто чтит Жертву Сына Ее. Не теряйте веру в Ее заступление.

Что тебе мешает молиться Пресвятой на всякий час?
Божия Матерь действительно с нами — о чем мы зачастую и сами не подозреваем.

Богородица — великая молитвенница и наша духовная Матерь.



Малягин В.
Святые равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга


/ В. Малягин; ил. О. Малягиной. - Москва : Даниловский благовестник : Комсомольская правда, 2014. - 175 с. : ил. - (Великие святые. Вып. 23). Книга посвящена жизнеописанию великих религиозно-государственных реформаторов Руси - княгини Ольги и и ее внука князя Владимира.


Мнения исследователей расходятся, когда дело касается даты, а также места рождения княгини Ольги. Древние летописи не дают нам точной информации, была ли она из знатного рода или же из простой семьи. Некоторые склоняются к тому, что Ольга была дочерью великого князя Вещего Олега, другие же, утверждают, что род её идёт от болгарского князя Бориса. Автор летописи «Повесть временных лет» прямо говорит, что родина Ольги — это небольшая деревня под Псковом и что она «из рода простого».

По одной из версий князь Игорь Рюрикович увидел Ольгу в лесу, где он охотился на дичь. Решив переправиться через небольшую реку, князь попросил помощи у проходящей на лодке девушки, которую он принял вначале за юношу. Девушка же оказалась чистой помыслами, красивой и умной. Позже князь решил взять её в жёны.

Княгиня Ольга после смерти мужа (а также во время правления в Киеве Игоря) от древлян, проявила себя твёрдой и мудрой правительницей Руси. Она занималась политическими вопросами, управлялась с дружинниками, наместниками, жалобщиками, а также принимала послов. Очень часто, когда князь Игорь отправлялся в военные походы, то его обязанности полностью ложились на плечи княгини.

После того как в 945 году Игорь был убит за повторный сбор дани, Ольга жестоко отплатила им за смерть мужа, проявив невиданную хитрость и волю.

После усмирения древлян княгиня занялась налоговой реформой. Ею были отменены полюдья и поделены на области земли, для каждой были установлены «уроки» (фиксированная подать). Основной целью реформ было упорядочение системы дани, а также укрепление государственного авторитета.

Также во время княжения Ольги появились первые каменные города, а её внешняя государственная политика осуществлялась не при помощи военных методов, но дипломатией. Таким образом, были укреплены связи с Византией и Германией.



Матасова Татьяна Александровна.
Софья Палеолог


/ Матасова Татьяна Александровна. - 2-ое изд., испр. - Москва : Молодая гвардия, 2017. - 301 с., 8 л. ил. - (Жизнь замечательных людей. Серия биографий. Вып. 1835 (1635)).


Софья Палеолог — одна из немногих выдающихся женщин в русской истории. Она была второй женой Великого князя Ивана III, матерью Василия III и бабушкой Ивана IV.

Точная дата ее рождения не известна, предположительно, около 1455 года. В 1469 году Великому Московскому князю Ивану III, к этому времени уже два года бывшему вдовцом, папа римский Павел II предложил жениться на Софье.

София была счастлива в браке и подарила Ивану III девять детей — пять сыновей и четыре дочери. Для Великой княгини в Москве были выстроены отдельные хоромы, которые погибли во время пожара 1493 года.

По свидетельству современников, Софья была очень умная женщина, которая умело пользовалась любовью своего мужа, направляя его поступки. Существует мнение, что именно она подтолкнула Ивана III не платить дань татарам.

Отношение к Софье в княжеском окружении было различным. Одни почитали Великую княгиню, уважали ее за ум, другие считали ее очень гордой, не считающейся ни с чьим мнением, третьи были убеждены, что с появлением в Москве греческой царевны в государство пришло «нестроение», князь Московский из нее «старые обычаи переменил».

Софья Палеолог скончалась за два года до смерти мужа в 1503. Она до конца своих дней считала себя, прежде всего, царевной царегородской, а уже потом Великой княгиней Московской.



Коронация Павла I и Марии Федоровны. Картина Мартина Фердинанда Квадаля


/ ГРМ; Саратов. гос. художеств. музей им. А. Н. Радищева; авт. ст. Н. Марушина, Е. Рипак; фот. М. Скоморох, О. Трубский и др. - СПб. : Palace Editions, 2004. - 23 с. : ил.


М. Ф. Квадаль изобразил один из самых ярких моментов церемонии, проходившей в Успенском соборе Московского Кремля. Картина, помимо чисто исторической ценности, представляет интерес и в художественном отношении, являясь групповым портретом императорской семьи и первых лиц государства.

Мария Фёдоровна Романова, жена императора Павла I, была прямой противоположностью своим предшественницам. Вместо политических интриг и амурных похождений она посвящала всё своё время мужу и детям.
Однако у женщины, которую современники считали идеальной женой и матерью, жизнь складывалась весьма непросто.

Следуя своим установкам, она умела поддерживать разговор на темы, которые интересны мужу, для чего старательно усваивала новые знания. Для того, чтобы написать Павлу первое письмо на русском языке, невесте хватило недели изучения нового для неё языка.

В русских царских семьях большое количество детей было не редкостью, но ни одна из русских императриц не была такой плодовитой, как Мария Фёдоровна.

В декабре 1777 года появился первенец Александр. В апреле 1779 года она родила второго сына Константина, в июле 1783 года дочь Александру, в декабре 1784 года Елену, в феврале 1786-го — Марию, в мае 1788-го — Екатерину, в июле 1792-го — Ольгу, в январе 1795-го — Анну, в июне 1796-го — Николая, и в январе 1798-го — Михаила.

Она пережила растянувшееся на четверть века правление своего старшего сына Александра, не оставившего после себя наследников, пережила восстание декабристов и восшествие на престол своего третьего сына — Николая. Кроме того, в память о матери Николай I учредил Мариинский знак отличия беспорочной службы, который жаловался лицам женского пола за долговременную усердную службу в учреждениях Императрицы Марии, а также в других благотворительных и воспитательных заведениях, состоящих в непосредственном ведении Государя Императора и членов Высочайшего Дома.



Боханов, Александр Николаевич.
Мария Федоровна


/ Боханов, Александр Николаевич. - Москва : Вече, 2013. - 446 с., 8 л. ил. - (Великие исторические персоны ).


Эта книга об удивительной женщине, прожившей большую жизнь. Невестка Императора Александра II, жена Императора Александра III, мать Императора Николая II. Большую часть своего земного бытия Императрица Мария пребывала на той общественной высоте, где вершились судьбы государств, империй и народов.

Настоящее имя — Мария-София-Фредерика-Дагмара. Дочь Люксембургского принца Кристиана, который позже стал королем Дании (Кристиан IX).

Александр III, сделал предложение юной принцессе, на что Мария Федоровна дала согласие.

В семье родились дети: Николай, Александр, Георгий, Ксения, Михаил и Ольга.

В этом доме и семье был всегда четкий порядок.

В вопросах по воспитанию детей, последнее слово всегда было за Марией Федоровной. Она была умна, очаровательна, любила жизнь. Приветливая и общительная, любезная, её любили все.

Хоть императрица была невысокого роста, своим величием вызывала восхищение, казалось, что кроме неё в помещении никого не было видно.

Супруги вместе создавали придворный оркестр и фонды Русского музея. Мария Федоровна имела музыкальный и художественный дар, неплохо играла на фортепиано, а Александр III на кларнете. Они часто вместе музицировали.

Во время русско-турецкой войны (1877 — 1878г), Мария Федоровна была сестрой милосердия. Была награждена знаком отличия Красного Креста I степени 24 апреля 1878 года.



Горбачева, Наталья Борисовна.
Прекрасная Натали : о Н. Н. Пушкиной


/ Горбачева, Наталья Борисовна; ред. И. Н. Полянская. - Москва; Смоленск : Олимп; Русич, 1999. - 475 с., 8 л. ил., 1 портр. л. - (Женщина-миф) В книге прослеживается жизненный путь Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской.


Сама Наталья Николаевна не оставила ни дневников, ни воспоминаний. «Только Бог и немногие избранные имеют ключ от моего сердца», — утверждала она. Дочь Натальи Николаевны, Александра Арапова, писала: «Она была христианка в полном смысле этого слова. Грубые нападки, уколы уязвляли неповинное сердце, но горький протест или ропот возмущения никогда не срывался с ее уст». От природы Наталья Николаевна была молчалива и весьма сдержанна в проявлении своих чувств, что особенно нравилось Пушкину.

А какой мамой была прекрасная Натали?

Е. Н. Бибикова, внучка Натальи Пушкиной, вспоминала о ней так:

«Она всегда была грустная, одетая в черное с белыми воротничками и манжетами платья и черной кружевной косынкой на голове... Воротнички и манжеты вышивали ее дочки, все три прекрасные рукодельницы. Сама бабушка тоже была рукодельница, очень кроткая, терпеливая. Мама говорила, что она никогда не повысит голоса и не закричит на детей, а тем более не ударит нас, и этому легко поверить, так как и моя мама была такая же, и мы её беспрекословно слушались, а нас никогда не наказывали. Бабушка была нежная мать».

Воспитание детей в семействе Ланских было заботой Натальи Николаевны, с чем она вполне успешно справлялась и даже получала удовольствие. Она заявляла мужу: «Ты знаешь — это мое призвание, и чем больше я окружена детьми, тем больше я довольна».



Последняя императрица


/ отв. сост. Е. А. Чиркова; предисл. С. В. Мироненко. - Москва : Кучково поле Музеон, 2017. - 261 с., 1 л. портр. : ил.


Альбом фотографий посвящен жизни последней российской императрицы Александры Федоровны, урожденной принцессе Гессен-Дармштадтской, от ее рождения в 1872 до трагической гибели в 1918 году. Иллюстративный ряд из собрания Государственного архива Российской Федерации дополняют фрагменты из писем, дневников и воспоминаний как самой Александры Федоровны, так и членов императорской семьи и их приближенных.

Красавица, любящая жена и заботливая мать.

Последняя российская императрица Александра Федоровна родилась 6 июня 1872 года в городе Дармштадт.

Впервые Алиса и старший сын царя Александра III и императрицы Марии Федоровны встретились в Петербурге в январе 1889 года. Несмотря на родительскую волю женить его на принцессе Елене Орлеанской, Николай настоял на своем выборе.

Императрица родила четырех дочерей: Ольгу (3 (15) ноября 1895 года), Татьяну (29 мая (10 июня) 1897 года), Марию (14 (26) июня 1899 года) и Анастасию (5 (18) июня 1901 года). 30 июля (12 августа) 1904 года в Петергофе на свет появился единственный сын — цесаревич Алексей Николаевич.

«Ах, если бы наши дети могли быть так же счастливы в супружеской жизни», — написала Аликс мужу. Дочек пора выдавать под венец, сына готовить к трону. Но этому не суждено было сбыться. Семью убили, погибли дети.

1913 год — апогей Российской империи.

В 1981 году Александра Федоровна и все члены царской семьи были канонизированы Русской Православной Церковью за Рубежом, в августе 2000 года — Русской православной церковью. При канонизации Александра Федоровна стала Царицей Александрой Новой.

Сегодня мы рассказали лишь о нескольких женщинах — великих матерях.

Но для своих детей они были самыми родными и близкими людьми, без которых жить невозможно. И, конечно, каждый сын или дочь могли сказать и говорили: «Ангел мой — мама»!


Яндекс.Метрика