«Магия живописи Карла Брюллова»
О Событии
225 лет со дня рождения художника
Душа художника, как зеркало, должна отражать в себе всю природу; образованный вкус выберет из неё прекрасное, а талант передаст в картине
К. П. Брюллов
Жизнь Брюллова Была безраздельно отдана искусству. «Когда я не сочиняю и не рисую, я не живу», - говорил он о себе. Его живопись известна во всем мире. Он – единственный из художников, удостоенный лаврового венка и бриллиантового перстня из рук Николая I. За картину «Последний день Помпеи» современники называли его «первой кистью государства» и Великим Карлом, сравнивая с Рубенсом и Рембрандтом.
Под впечатлением от этой картины А. С. Пушкин написал стихотворение:
Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Мастер оставил нам в наследство гениальные произведения искусства, которые до сих пор восхищают мир: «Всадница», «Итальянский полдень». В 1819 году юный художник написал свою первую живописную картину – «Нарцисс, смотрящийся в воду», она принесла ему малую золотую медаль.
В августе 1822 года Карл вместе со старшим братом Александром (впоследствии известным архитектором и художником-акварелистом) на средства Общества поощрения художников отправляется в Италию, чтобы усовершенствовать своё мастерство, изучить художественные коллекции Европы. В Италии молодой художник пишет картины: «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
В петербургский период творчества мастер создаёт более 80 образов – по отзывам современников, более точных, чем отражение в зеркале.
Помимо этого, Карл Павлович делал иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина, участвовал в росписях Исаакиевского собора, где ему были доверены самые важные участки росписи купола.
Брюллов был отличным экспериментатором в бытовом и пейзажном жанрах, непременно находя во всём свою особую технику.
Ему не было равных в виртуозном владении графитным карандашом, в ювелирно точном и красочном акварельном мазке и в мягкой пластике сепии.
По разным странам и континентам разошлись произведения великого русского живописца. Они хранятся в коллекциях Италии и Америки, в лучших музеях и галереях нашей страны. Наше национальное самосознание впитывает незыблемые ценности, которые несут картины художника, и каждый из нас остро чувствует сопричастность творчеству Великого Карла.