«История князя Одоевского»
О Событии
220 лет со дня рождения Владимира Фёдоровича Одоевского
Мысль, которую я посеял сегодня, взойдет завтра, через год, через тысячу лет…
Одоевский В. Ф.
Владимир Фёдорович Одоевский — русский князь, который вел свою родословную от легендарного Рюрика, писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из лучших отечественных сказочников Х1Х столетия, общественный деятель, пионер русского космизма, внес большой вклад в развитие русской музыкальной теории. Среди культурных деятелей своей эпохи, да и всего 19 века в России, герою нашей выставки принадлежит одно из самых почетных мест.
Он не был обойден вниманием – ни у современников, ни у потомков.
Связанный в 1820-х гг. с Грибоедовым, Кюхельбекером, в 30-е - с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, , Белинским, в 40-е – с Достоевским, Тургеневым, в 60-е - с Л. Толстым, А. Островским, Тютчевым, он смог сказать о себе то же, что говорил об одном из своих героев: «три поколения прошли мимо него, и он понимал язык каждого».
Грибоедов, Пушкин и Гоголь признавали в Одоевском крупное дарование.
Современным читателям Владимир Фёдорович Одоевский известен, прежде всего, как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович». Он был одним из первых, кто начал писать специально для детей; даже создал целую небольшую детскую библиотечку, содержащую, кроме сказок, еще и рекомендации для устройства всяких любопытных приспособлений и поучительные объяснения разных явлений природы.
В 1823-1825 писатель возглавил первый философский кружок в России – «Общество любомудрия». Центральное его произведение «Русские ночи» можно считать основным литературным памятником русского любомудрия.
А после 14 декабря 1925-го он, как мог, помогал декабристам Александру Одоевскому и Кюхельбекеру, ходатайствуя о смягчении их участи.
Отдавшись изучению древней русской музыки, Одоевский читал о ней лекции, в 1868 г. издал «Музыкальную грамоту или основания музыки для не музыкантов».
Владимир Федорович Одоевский вписал самобытную страницу в историю русской культуры.
Как сказал А. Ф. Кони: «Труды и личность этого человека заслуживают и пристального внимания, и глубокого, благодарного уважения».