«Творец театра будущего»

О Событии

К 145-летию со дня рождения В. Э. Мейерхольда

Мейерхольд дал корни
театрам будущего, —
будущее и воздаст ему.
Е. Б. Вахтангов

Всеволод Мейерхольд — один из тех великих режиссеров, творчество которых определило театральный облик XX века. Спектакли, поставленные им на сценах театра В. Ф. Комиссаржевской, Александринского и Мариинского театров, принесли ему признание и славу художника-экспериментатора, который в те годы начал создавать театр будущего.

Не было в истории русского искусства другого художника, мнения о котором были столь полярно противоположны, столь противоречивы и столь эмоциональны, как мнения о Мейерхольде

Еще при жизни ученики мастера растиражировали его внешние приемы, превратив их в пародию на его искания. Как отличить новаторство от псевдоноваторства? Можно ли продолжить Мейерхольда? Или чем дальше от него, тем ближе к нему? Нельзя слепо подражать методу, нужно следовать чувству свободы, которое было главным для Мейерхольда. Позорно копировать внешние формы стиля, который зародился в другую эпоху, не продолжая постоянный поиск Мейерхольда — поиск «театра как такового», театра как отражения социологии, музыки, живописи, литературы... Мейерхольд — это постоянный поиск нового, поиск путем осознания и осмысления, проб и ошибок. Его систему сегодня надо искать не столько в словах его докладов и статей советского времени, сколько в его отношении к музыке и живописи.

Кто был Мейерхольд? Гений? Любитель дешевых сенсаций, сомнительных экспериментов или великий строитель нового театра? Развязный выскочка или вдохновенный и тонкий художник? Что скрывается за маской и в чем стиль В. Э. Мейерхольда, «темного гения»? На этот и другие вопросы пытается ответить выставка.

Поделиться
Книги
Яндекс.Метрика